Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы учителя-дефектолога

Дата: 4 января 2017 в 14:32, Обновлено 5 октября 2022 в 16:50

Уважаемые гости и посетители страницы нашего сайта!

Для болеее удобного способа взаимодействия с учителем-дефектологом

и получения подробной и полезной информации просьба

перейти по ссылке 

Блог учителя-дефектолога

Роль семьи в развитии речи ребёнка

Изображение

   Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная.

   Наличие у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.

   Много неприятностей доставляют и так называемые вторичные психические наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление такого рода психических наслоений является результатом многократно испытанных ребёнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции окружающих на его речевой дефект (насмешки, передразнивания). Именно из-за вторичных психических наслоений иногда даже сравнительно небольшие дефекты речи, страдающие этими дефектами, воспринимают как самое настоящее несчастье, особенно это, усиливается с возрастом.

   Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, если они страдают какими-то речевыми расстройствами, не таили на вас обид в течение всей их дальнейшей жизни. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.

"Учитель-дефектолог - это..."

<article>

Нам часто задают вопрос, в чём заключается работа дефектолога?

     Логопед ставит звуки. Психолог  оказывает психологическую помощь. Все понятно. А дефектолог? 

Наверно, настало время познакомиться.

Дефектолог работает с детьми, у которых имеются задержки в умственном и психическом развитии, речевые нарушения или проблемы со слухом и зрением. Он помогает им адаптироваться дома, в детском саду или школе.

Основной целью деятельности дефектолога является обеспечение конкретных мероприятий по коррекции нарушений развития детей.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своём развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Какие же функции выполняет учитель-дефектолог
 в нашем учреждении образования? 

  1.  Проводит углубленное обследование особенностей речевого, познавательного и социального развития каждого воспитанника, определяет его способности к обучению, ведёт работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  2.  Оказывает индивидуально-ориентированную коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам по профилактике и исправлению или ослаблению имеющихся нарушений устной речи, активизации познавательной деятельности.
  3.  Повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
  4.  Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста
  5.  Оказывает консультативную, информационно-методическую помощь педагогам, законным представителям воспитанников по вопросам:

- индивидуализации процесса обучении и воспитания   детей   с ОПФР;

- определения форм организации и использования эффективных методов и приёмов обучения по исправлению речевых нарушений.

       Дефектолог  помогает многим войти в нормальную жизнь либо приблизиться к ней. Ведь если вовремя начать коррекцию недостатка, от него можно избавиться. И тут, конечно же, необходимо участие родителей. Поэтому дефектологу приходится выстраивать отношения не только с детьми, но и с законными представителями детей. Часто это сделать труднее, чем с малышами, ведь не все взрослые  готовы принять тот факт, что в их семье растёт особенный ребенок. Они упорствуют в своем неведении и пытаются справиться с проблемами в одиночку. Это только усложняет работу дефектолога.

     Дефектолог в учреждении образования  проводит фронтальные (занятия со всей группой), подгрупповые и индивидуальные занятия.

Согласно статистике у каждого второго ребёнка наблюдаются нарушения речи, многим детям сложно справиться с произношением новых звуков. Поэтому особенно важна своевременная помощь дефектолога. 

 Коррекционные занятия дефектолога-логопеда направлены на:

 - коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико- фонематического недоразвития речи;

- развитие связной речи;

- профилактику нарушений чтения и письма;

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

        Дефектолог наблюдателен, тактичен, настойчив и нацелен на результат. И все же главное в его работе - терпение. Ты что-то старательно объясняешь ребёнку, а он раз за разом выполняет действие механически и у него не очень получается. И потом – раз! – видишь: загорелся огонёк. И он говорит: «Понял!» И начинает быстро повторять и выполнять действие правильно. Это многого стоит. И в такой момент получаешь удовольствие от работы!

       Вот в этом и заключается работа дефектолога.

О развитии речи своего ребёнка, особенно дошкольного возраста, родителям нужно позаботиться заранее. Опытный дефектолог в детском саду поможет решить многие проблемы, связанные с произношением звуков и исправлением речи ребёнка.

      Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребёнком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. 

      Дорогие родители, дефектолог может сделать очень много для Вашего ребёнка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни. Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребёнка!

Как правильно учить ребенка читать

<article>

 Как правильноПохожее изображение учить ребенка читать.

1. Пока ребенок не пошёл в школу, не учите с ним буквы. Учите звуки. Например, не "Эр", а "Р", не "Эн", а "Н".

2. Показывайте ребенку буквы в словах. Приучайте ребенка с детства, что буква редко стоит отдельно, она находится вместе с другими буквами.

3. Не забывайте о том, что ребенок дошкольного возраста ещё не готов к обучению, ему трудно усидеть на месте. Поэтому, заставляя малыша долго сидеть, можно отбить у него охоту учиться. Обучение должно быть дозированым ("урок" длится не более 5 минут) и только в форме игры.

4. Если ребенок выучил буквы, следует постепенно приступать к изучению слогов. Здесь вы должны быть максимально терпеливы. Прежде чем ребенок поймет, что М-А - это МА, пройдет определенное время. Здесь также пригодятся игровые упражнения.

5. Не нужно давать сразу много слогов, начните с 2-6, и пока ребенок их не усвоит, не переходите к следующим.

6. Когда вы почувствуете, что ребенок понял принцип чтения по слогам, попробуйте проверить, понимает ли он слова. Напрмер, понимает ли малыш, что прочитав по слогам МА-МА, получается слово "мама".

7. Не пропускайте занятия, попробуйте сделать их регулярными, чтобы понемногу приучать ребенка к дальнейшим школьным урокам. Но не перегружайте малыша! На этом этапе такие игры-занятия должны длится не более 15 минут.

8.Следите за объемом информации, который ребенок получил за урок. Не позволяйте малышу манипулировать вами. Напрмер, часто дети сразу отказываются заниматься. Это происходит потому, что малыш ещё не привык к обучению (именно поэтому специалисты советуют начать обучение на дому, чтобы таких проблем не возникло в школе). В таких случаях не надо принуждать ребенка, кричать, наказывать. Попробуйте договориться, включая игру. Например, "Бабушка передала нам вкусный пирожок, но он скрылся под определенным слогом. Давай прочитаем и найдем, где пирожок". Дети обожают такие игровые моменты и тогда способны совсем забыть о том, что это обучение. В конце концов, это и есть вершина педагогического мастерства - учить ребенка, играя.

9.Хвалите ребенка. Он должен чувствовать, что выполняет все правильно, что мама рада. Тогда и результативность будет лучше.

10. Обращайте внимание ребенка на различные шрифты. Например, гуляя на улице, рассматривайте вывески, отыскивайте там букву "А" и др. Это нужно делать потому, что дети могут привыкнуть к определенному шрифту и не распознавать буквы в других.

11. Если чувствуете, что малыш не понимает, и это вас раздражает, то лучше выйдете из комнаты, сделайте перерыв. Ни в коем случае нельзя проявлять негативные эмоции. Если малыш не понимает, значит информацию он еще не осознал. Не надо давить.

Похожее изображение

</article> <article>

</article> </article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.