Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Система научно-методического обеспечения дошкольного образования в рамках реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании

Дата: 20 февраля 2019 в 14:24, Обновлено 26 июля 2022 в 09:56
<article>

<font color="#990000">Система научно-методического обеспечения дошкольного образования в рамках реализации </font><font color="#990000">Кодекса Республики Беларусь об образовании</font>

Система научно-методического обеспечения  дошкольного образования в рамках реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании (ст. 94, ст. 150) делится на:

•   учебно-программную документацию образовательных программ;

•   программно-планирующую документацию;

•   учебно-методическую документацию;

•   учебные издания;

•   информационно-аналитические материалы.

УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (учебные планы, учебные программы):

Согласно статье 151 Кодекс об образовани учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебные планы и учебную программу дошкольного образования.

2. Учебные планы подразделяются на:

2.1. типовой учебный план дошкольного образования;

2.2. учебные планы учреждений образования (сетки занятий);

2.3. экспериментальные учебные планы учреждений дошкольного образования;

2.4. индивидуальные учебные планы (для детей с особенностями в развитии, для обучения на дому, для детей, посещающих по гибкому режиму)

3. Типовой учебный пландошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.

Типовой учебный план дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь.

4. Учебный план учреждения образования разрабатывается учреждением образованияна основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программыдошкольного образования и утверждается руководителем

5. Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования апробируется в учреждении дошкольного образования, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

Экспериментальный учебный план учреждения дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь

6. Индивидуальный учебный план разрабатываются учреждениями образования на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются руководителями учреждений образования (руководителями иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

7. Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

Учебная программа дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь (для открытия документа нажмите на изображение)

ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

1. реализацию программ развития дошкольного образования, воспитания;

2. планы работы дошкольного учреждения:

– годовой план работы дошкольного учреждения на соответ­ствующий учебный год, включая план работы с детьми по оздо­ровлению;

– план воспитательной работы и защиты прав и законных ин­тересов детей, а также индивидуальный план защиты их прав и законных интересов при наличии в учреждении дошкольного об­разования детей, находящихся в социально опасном положении;

– ежедневные планы педагогов по организации образователь­ного процесса.

Форма планов работы дошкольного учреждения обсуждается коллегиально и утверждается на педагогическом совете учрежде­ния дошкольного образования

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (СПРАВОЧНИКИ, СПРАВКИ, ОТЧЕТЫ, ДОКЛАДЫ И ДР.) 

Согласно пункту 10 статьи 94 Кодекса об образовании информационно-аналитические материалы — это материалы, содержащие сведения, сравнительную информацию, аналитическую информацию о функционировании, перспективах развития системы образования.

К информационно-аналитическим материалам относятся справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (МЕТОДИКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ):

К учебно-методической документации относятся методики преподавания учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, методические рекомендации (см. Кодекс об образовании, ст. 94, п.8)

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ — издание, содержащее с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса.

К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия утвержденные Министерством образования Республики Беларусь,рекомендованные учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования, учебно-методическими объединениями в сфере образования. Порядок подготовки и выпуска учебных изданий и их использования утверждается Министерством образования Республики Беларусь (см. Кодекс об образовании, ст. 94, п.9.). (для открытия документа нажмите на изображение)

                

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.