Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Планирование образовательного процесса

Дата: 20 февраля 2019 в 14:20, Обновлено 26 июля 2022 в 09:54

<font color="#990000">Рекомендации по планированию </font>

<font color="#990000">образовательного процесса </font><font color="#990000">в условиях реализации </font>

<font color="#990000">учебной </font><font color="#990000"> программы </font><font color="#990000">дошкольного </font><font color="#990000">образования</font>

<font color="#000000">Новые требования, выдвигаемые обществом к повышению качества развития ребёнка в учреждениях дошкольного образования, изменения нормативного и учебно-методического обеспечения дошкольного образования Республики Беларусь обосновали  потребность в поиске наиболее эффективных моделей планирования образовательного процесса.</font>

<font color="#000000">Следует отметить, что существуют общепринятые формы планирования:</font>

<font color="#000000">Календарное планирование – планирование специально организованного обучения, видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели;</font>

<font color="#000000">Перспективное планирование – планирование на длительный период: год, полугодие, месяц;</font>

<font color="#000000">Перспективно-календарное планирование – часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца.</font>

<font color="#000000">При разработке планирования необходимо ориентироваться на следующиетребования:</font>

<font color="#000000">-  Краткость плана, его компактность, гибкость</font>

<font color="#000000">- Детализация  плана  в  зависимости  от  образования,  педагогического  опыта  и  индивидуального  стиля деятельности педагога</font>

<font color="#000000">-  Целенаправленность и конкретность образовательных задач</font>

<font color="#000000">-  Право выбора наиболее оптимальной и удобной формы плана – за педагогом</font>

<font color="#000000">-  Согласованность плана с деятельностью учреждения</font>

<font color="#000000">-  Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы</font>

<font color="#000000">-  Преемственность, систематичность и последовательность</font>

<font color="#000000">-  Оптимальное сочетание задач обучения и организации деятельности детей</font>

<font color="#000000">-  Реальность выполнения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их подготовленности и условий</font>

<font color="#000000">-  Единство целевой установки и условий реализации</font>

<font color="#000000">-  Знание фактического уровня развития воспитанников по всем направлениям</font>

<font color="#000000">В условиях реализации обновленного варианта учебной программы дошкольного образования в учреждении разработана модель перспективно-календарного планирования, которая условно разделена на два составляющих блока:</font>

<font color="#000000">- специально организованная деятельность;</font>

<font color="#000000">- нерегламентированная деятельности воспитанников.</font>

<font color="#000000">При планировании специально организованной деятельности учитываются регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования занятия по образовательным областям:</font>

<font color="#000000">-                     Физическая культура;</font>

<font color="#000000">-                     Ребенок и общество;</font>

<font color="#000000">-                     Элементарные математические представления;</font>

<font color="#000000">-                     Ребенок и природа;</font>

<font color="#000000">-                     Развитие речи;</font>

<font color="#000000">-                     Обучение грамоте;</font>

<font color="#000000">-                     Искусство.</font>

Занятия планируются на каждый день недели по следующей схеме:

<font color="#000000">День недели, дата;</font>

<font color="#000000">1.  Образовательная область и вид занятия, например "Искусство" (рисование);</font>

<font color="#000000">2.  Тема занятия;</font>

<font color="#000000">3.  Программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);</font>

<font color="#000000">4.  Источники планирования;</font>

<font color="#000000">5. Методические приемы (перечисляются конкретные приемы, с помощью которых будут достигаться поставленные цели по отношению к группе в целом, к отдельному воспитаннику, например беседа, рассматривание картин, обследование, эксперимент, наблюдение, рассказ, показ способов действия, чтение литературы, дидактическая деятельность детей и т.д.).</font>

<font color="#000000">В нерегламентированной деятельности планируются гибкие и интересные виды деятельности по направлениям: физическое развитие воспитанника, социально-нравственное и личностное развитие воспитанника, познавательное развитие воспитанника, речевое развитие воспитанника, эстетическое развитие воспитанника.Образовательные задачи распределены по основным видам деятельности: познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая, элементарная учебная. Практика показала, что все эти виды деятельности пересекаются друг с другом, интегрируя элементы одна другой, что позволяет жизнь детей сделать интересной, разнообразной, расширить интерес к изучаемому материалу, создать ситуацию успеха каждому ребенку, реализовать потенциал исследовательской деятельности детей, способности делать собственные открытия. Интеграция образовательного процесса обеспечивает в полной мере индивидуализацию и дифференциацию, стимулирует социальную активность детей.</font>

<font color="#000000">Следует отметить, основной акцент делается на реализацию направлений средствами игровой деятельности.</font>

<font color="#000000">При реализации направления физическое развитие воспитанников планируются игры побуждающие ребёнка к выполнению активных движений, способствующие развитию двигательных умений и навыков, физических качеств, формированию координации движений.</font>

<font color="#000000">При реализации направления социально-нравственное и личностное развитие воспитанников планируются игры способствующие приобретению социальных навыков общения, взаимодействия со сверстниками, игры на формирование  представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности.</font>

<font color="#000000">При реализации  направления познавательное развитие воспитанников планируются игры на уточнение и закрепление представлений о труде взрослых, об окружающей действительности, способствующие формированию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость.</font>

<font color="#000000">При реализации направления речевое развитие воспитанников планируются игры на формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи, активизацию словаря, умения правильно выражать свои мысли.</font>

<font color="#000000">При реализации  направления эстетическое развитие воспитанников планируются игры на формирование и развитие художественных способностей, творчества.</font>

Схема планирования

<font color="#000000">1.  Годовые задачи учреждения на учебный год;</font>

<font color="#000000">2. Источники планирования (учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерства образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования)</font>

<font color="#000000">3.  Список детей группы по подгруппам (подгруппы мобильные с учетом личностного развития каждого ребенка);</font>

<font color="#000000">4.  Нерегламентированная деятельность (это игра и другие виды деятельности по темам недели, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве). Образовательные задачи распределены по основным видам деятельности: познавательная практическая общение, игровая, художественная, трудовая, элементарная учебная деятельность и планируются в соответствии с темой недели. Так, в нерегламентированной  деятельности воспитанников, которая организовывается или возникает как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве с учетом возрастной группы планируем:</font>

<font color="#000000">-   игры (сюжетно-ролевые игры, режиссерские, театрализованные, дидактические игры, развивающие,  интеллектуальные, игры-экспериментирования, подвижные игры, игра с природными материалами, игры-драматизации, народные белорусские игры); сенсомоторные игры, игры-экспериментирования);</font>

<font color="#000000">-       общение (ситуационные диалоги, беседы, коммуникативные ситуации, артикуляционные  упражнения, фонетические игры, невербальные средства общения, чтение с обсуждением, рассказы, этюды, упражнения на развитие коммуникативных умений, игры-задания, ставящие ребёнка в условия морального выбора, проблемные ситуации.</font>

<font color="#000000">-  познавательную практическую деятельность (наблюдения, обследование, действия с измерительным оборудованием, проблемные ситуации, экспериментирование, опыты, целевые прогулки, экскурсии, моделирование, исследование свойств, просмотр диафильмов, видеофильмов познавательного характера);</font>

<font color="#000000">-       трудовую деятельность  (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, коллективный труд, ручной труд);</font>

<font color="#000000">-   художественную  деятельность (чтение литературных произведений, праздники, досуги, развлечения, различные виды театров, посещение музеев, театров, выставок, восприятие произведений искусства, чтение литературных произведений, художественное творчество ребенка (рисование, лепка и т.д., музицирование, театр и т.д., рассматривание иллюстраций, картин, художественных фотографий, драматизации).</font>

<font color="#000000">5.  Специально организованная деятельность. Планируются регламентированные учебным планом учреждения формы организации образовательного процесса  по образовательным областям;</font>

<font color="#000000">6.  Сотрудничество с семьёй.</font>

Формы взаимодействия с семьей

 Содержание  

 Дата проведения 

 Ответственный 

Коллективные

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

Наглядно-информационные

 

 

 

Информационно-коммуникационные (сайт, электронная почта и т.д.)

 

<font color="#000000">Система планирования по реализации содержания учебной программы обеспечит разностороннее развитие и саморазвитие личности ребёнка, формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Образовательный процесс на основе планирования необходимо осуществлять с учетом принципов гуманистической педагогики, приоритета самоценности дошкольного детства, личностно-ориентированного стиля общения, обеспечения охраны и укрепления здоровья детей, безопасности жизни.Право выбора заниматься той или иной деятельностью остается за ребенком.</font>

<font color="#000000" face="arial, sans-serif">  </font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.