ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Вопросы |
Нормативные акты |
|
Подготовка к летней оздоровительной работе |
|
1. |
Наличие в учреждениях образования нормативных правовых актов, регламентирующих процесс организации летней оздоровительной работы в сфере дошкольного образования |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
2. |
Приказ отдела образования, спорта и туризма райисполкома о подготовке и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования. Показателями готовности учреждения дошкольного образования к летнему периоду являются: –наличие и исправность игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов; – наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности; – функционирование поливочной системы; – обеспечение замены песка в песочницах с закрывающимися крышками (наличие соответствующего сопроводительного документа); – засетченность окон в учреждении дошкольного образования. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г.
|
3. |
Выявление у законных представителей воспитанников потребности в учреждениях дошкольного образования в летний период. Родители предоставляют информацию педагогам об оздоровлении детей в летний период за пределами или в условиях учреждения дошкольного образования. При сокращении численности воспитанников в летний период допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие; посещение учреждения дошкольного образования учащимися первых классов, размещенных на его базе. |
Постановление Министерства образования Республики Бела-русь от 25 июля 2011 г. №150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 № 78), п.18. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь к 2012/2013 учебному году от 28 июня 2012 г. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
4. |
В должностных обязанностях руководителей учреждений дошкольного образования, их заместителей, педагогических работников должна быть закреплена ответственность за необеспечение безопасных условий воспитанников во время их пребывания в учреждении дошкольного образования |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений систе-мы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г. |
5. |
В подготовительный период со всеми работниками учреждения дошкольного образования на совещаниях (педсоветах) обсуждаются: ресурсное обеспечение летнего оздоровления (мероприятия по благоустройству территории; физкультурной площадки: приведение в порядок беговой дорожки, дорожки по профилактике плоскостопия, ямы для прыжков; площадки для изучения правил дорожного движения; приобретение игрового и спортивного оборудования, выносного материала для игровой и двигательной деятельности детей; наличие детского огорода и др).; организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания); организация распорядка дня и образовательного процесса в летний период; взаимодействие с семьей по организации летнего оздоровления детей и профилактике детского травматизма; методические рекомендации для педагогических работников: – по предупреждению детского травматизма; – по профилактике острых кишечных инфекций; – по предупреждению отравления детей ягодами и грибами. |
Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь, Министер-ства здравоохранения Республи-ки Беларусь «Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреж-дениях» № 10-13\11 от 02 апреля 2002 г.
|
6. |
Составляются расписание специально-организованной деятельности по образовательным областям «Физическая культура», «Искусство» и циклограммы совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания с детьми |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений систе-мы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
7. |
В уголке для родителей вывешиваются распорядок дня на летний период, расписание специально-организованной деятельности, материалы консультаций для родителей по организации летнего оздоровления детей, охране жизни и здоровья воспитанников, предупреждению детского травматизма. Проводится разъяснительная работа с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей, как в вечернее, так и в дневное время. На сайте учреждений дошкольного образования размещаются материалы по данной тематике. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь к 2012/2013 учебному году от 28 июня 2012 г. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния республики Беларусь к 2014/2015 учебному году от 30 июня 2014 г. |
Создание безопасных условий жизнедеятельности детей |
||
1. |
За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования заведующий, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством. Педагогические работники должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени, визуально проверять групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений режима безопасности они обязаны немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать образовательный процесс до устранения выявленных нарушений запрещается. Педагогами учреждений дошкольного образования должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования. Воспитанника должны принимать в группу учреждения дошкольного образования чистым и опрятно одетым. В учреждении должен быть организован контроль за нахождением воспитанников в учреждении дошкольного образования. На центральном входе в здание устанавливается пост охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Категорически запрещается проведение текущих и капитальных ремонтов в дошкольных учреждениях в летний период в присутствии детей. Необходимо соблюдать меры безопасности при проведении массовых мероприятий, экскурсий, организованном перемещении детей вблизи автомобильных дорог, их перевозке транспортом. При получении воспитанником травмы педагогические работники обязаны принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на него, оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения, незамедлительно сообщить его законным представителям. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его родителям (законным представителям). Руководитель учреждения дошкольного образования должен информировать органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор об аварийных ситуациях в здании и на территории учреждения дошкольного образования, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию. |
Постановление Министерства образования Республики Бела-русь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образо-вания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Бела-русь» (в ред. постановления Мин-образования от 20.08.2013 № 78), п.61. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений систе-мы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г.
|
2. |
Природная и предметно-пространственная среда учреждения дошкольного образования должна обеспечивать отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников. На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. Не допускается использовать для озеленения территории деревья, кустарники и травы с ядовитыми плодами и колючками. С целью предупреждения травмоопасных ситуаций, причинения ущерба здоровью воспитанников пешеходные дорожки на территории учреждения дошкольного образования должны быть ровными, без выбоин. На центральном входе в здание устанавливается пост круглосуточной охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования. Физкультурно-спортивное и игровое оборудование на территории учреждения дошкольного образования, спортивный инвентарь по конструкции, размерам, применяемым материалам должны соответствовать возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения требования. Физкультурно-спортивное и игровое оборудование, спортивный инвентарь должны быть водостойкими и хорошо поддаваться очистке. Групповые площадки: – должны иметь инсолируемую и затененную части; – оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками; – для воспитанников в возрасте до 3 лет необходимо иметь травяное покрытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет кроме травяного покрытия должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом; – при сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка учреждения дошкольного образования; – на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин; резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами; – надворное оборудование (навесы, веранды, террасы) должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно; –установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться; – игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов. –окна в помещениях пищеблока, прачечной, туалетных и других помещениях учреждения дошкольного образования в теплое время года должны быть засетчены для предотвращения залета мух. |
Постановление Министерства образования Республики Бела-русь от 25 июля 2011 г. №150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образо-вания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 № 78), п.57. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (п.п. 18, 22, 105, 107, 111, 122). Инструктивно-методическое письмо Министерства образо-вания Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений систе-мы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г.
|
|
||
Организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания) |
||
1. |
Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами. В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам. В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается. При проведении летних оздоровительных мероприятий (до 90 дней) в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, учебно-педагогических комплексах при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью денежные нормы расходов на питание увеличиваются на 10 процентов.
|
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образо-вания» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдель-ных структурных элементов» (п.п. 152). Постановление Совета Ми-нистров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах пи-тания и денежных нормах расхо-дов на питание обучающихся, а также участников образователь-ных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (в редакции поста-новления Совета Министров Рес-публики Беларусь от 16 февраля 2016 г. № 126). Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Прио-ритетные направления деятель-ности учреждений системы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г. |
2. |
В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов. В питьевых целях также может использоваться питьевая вода из централизованных систем после ее доочистки через локальные фильтры промышленного производства. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.
|
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (п.58). Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 3 мая 2016 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
3. |
В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Для достижения оздоровительного эффекта распорядок дня должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе. Распорядок дня должен быть гибким, учитывать индивидуальные особенности детей, сезон, погоду. Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления. Физкультурно-оздоровительная работа включает: – утреннюю гимнастику; – физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида); – подвижные игры и физические упражнения на прогулке; –активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья); – самостоятельную двигательную деятельность; – закаливание. Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены: комплекс общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета; 3-4 подвижные игры; физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров; оздоровительный бег на участке; элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др. Физкультурные занятия на воздухе направлены на: повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.); расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников. При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются: комплекс подвижных игр (2-3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной): профилактика нарушений осанки и плоскостопия; развитие координационных способностей; развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.); элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.); игры с элементами спортивного ориентирования; комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников. Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий: включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности); обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе; предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений; индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников. Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей. Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца): ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования); многократное умывание в течение дня; полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи; ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку; в теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков; В каждом помещении учреждения дошкольного образования должна быть обеспечена возможность проведения естественного проветривания помещений во все времена года, а в групповых с зоной отдыха, игральных, спальнях – дополнительно сквозного и углового проветривания. Одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников, в теплое время года – непрерывно. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного обра-зования» и признании утратив-шими силу некоторых постанов-лений Министерства здравоохра-нения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (п.68, 170). Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 3 мая 2016 г. № 67 «О внесении изменений и дополне-ний в постановление Минис-терства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. №8. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году от 30 июня.2014 г. |
Организация образовательного процесса в летний оздоровительный период |
||
1. |
Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту. Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Прио-ритетные направления деятель-ности учреждений системы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
2. |
Художественно-эстетическая работа включает: изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн); музыкальную деятельность воспитанников; ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
3. |
При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является: рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы; проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете; экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами; включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке); освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.); лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины); аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.); конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов); детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.). В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является: включение изобразительной деятельности в детские праздники; проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями; организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
4. |
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является: использование музыки в режимных моментах; фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений; проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин; включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.); сольное и коллективное музицирование; самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами). На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры: игры-танцы, музыкальные игры с пением, хороводы, подвижные музыкальные игры, игры с музыкальными инструментами, музыкальные игры-релаксации. В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
5. |
В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период. |
Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. |
Контроль за организацией летней оздоровительной работы |
||
1. |
Руководитель учреждения дошкольного образования организует проведение плановых проверок: – состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов не реже одного раза в месяц; – выполнения должностных обязанностей педагогических, медицинских работников; – качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей; – сроков годности и условиями хранения продуктов, готовых блюд, соблюдением требований к технологии приготовления готовых блюд; – С-витаминизации дневного или суточного рациона; – организации диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии; – соблюдения санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке; – питьевого режима детей; – обеспечения санитарно-эпидемиологического режима в группах; – проведения всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе; – обеспечения детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой; – исправности стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов; – наличия игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности; – функционирования поливочной системы; – засетченности окон в учреждении дошкольного образования. |
Инструктивно-методическое письмо министерства образова-ния Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений системы дошкольного образования в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь «Об организации летней оздорови-тельной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. Инструктивно-методическое письмо Министерства образова-ния Республики Беларусь к 2012/2013 учебному году от 28 июня 2012 г.
|
2. |
Министерство образования обращает внимание на необходимость подведения итогов оздоровления детей в летний период в условиях дошкольного учреждения, вопросы состояния травматизма и принятия соответствующих решений на педагогических советах учреждений дошкольного образования. Руководитель учреждения дошкольного образования должен информировать органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, а также иные уполномоченные органы и организации об аварийных ситуациях в здании и на территории учреждения дошкольного образования, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию.
|
Инструктивно-методическое письмо министерства образова-ния Республики Беларусь «Приоритетные направления деятельности учреждений системы дошкольного образова-ния в 2016/2017 учебном году» от 15 июня 2016 г. |