Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Схема анализа занятия

Дата: 20 февраля 2019 в 14:41, Обновлено 26 июля 2022 в 10:03

Схема анализа занятия в учреждении дошкольного образования

Анализ позволяет выявить уровень проведения занятий педагогом. Целью  является выделение сильных и слабых сторон педагога, помощь ему в повышении своей квалификации в том или ином направлении.


<font color="#000000">Схема 1.</font>

<font color="#000000">Предлагаемая схема анализа позволяет компактно (в баллах) представить разноуровневые характеристики содержания и формы занятия.</font>

<font color="#000000">0-3 балла– низкий уровень;</font>

<font color="#000000">4-7 баллов– средний уровень;</font>

<font color="#000000">8-10 баллов– средне- высокий уровень;</font>

<font color="#000000">11-14 баллов–высокий уровень.</font>

<font color="#000000"> Содержание анализа</font>

<font color="#000000"> </font>

<font color="#000000">1.         Создание начальных условий для эффективного проведения занятия (от 0 до 2 баллов).</font>

<font color="#000000">2 балла дается при условии:</font>

  • <font color="#000000">отсутствие задержек и отступлений от темы на занятии;</font>
  • <font color="#000000">учебные пособия способствуют быстрому включению ребенка в работу, привлекательны для него.</font>

<font color="#000000">2. Адаптация предлагаемого материала к детям</font>

<font color="#000000">3 балла дается при условии:</font>

  • <font color="#000000">содержание материала обучение соответствует возрасту детей;</font>
  • <font color="#000000">детям даются разноуровневые задания;</font>
  • <font color="#000000">учитываются индивидуальные особенности.</font>

<font color="#000000">3. владение методами обучения (от 0 до 2 баллов).</font>

<font color="#000000">2 балла дается при условии:</font>

  • <font color="#000000">методы разнообразны (не менее 2-х);</font>
  • <font color="#000000">методы оригинальны;</font>
  • <font color="#000000">информация и материал соответствуют теме занятия;</font>
  • <font color="#000000">стимулирование развития интеллектуальных функций (память, внимание, мышление, речь и тд.).</font>

<font color="#000000">4. Техника объяснений (от 0 до 2 баллов).</font>

<font color="#000000">2 балла дается при условии:</font>

  • <font color="#000000">материал соответствует эстетическим нормам;</font>
  • <font color="#000000">речь воспитателя грамотна;</font>
  • <font color="#000000">воспитатель разъясняет непонятные моменты.</font>

<font color="#000000">5. Взаимодействие с детьми (от 0 до 3 баллов).</font>

<font color="#000000">3 балла дается при условии:</font>

  • <font color="#000000">побуждение детей оценивать и корректировать работу друг друга;</font>
  • <font color="#000000">избегание прямых указаний и  коррекций действий ребенка, больше поощрений, чем замечаний;</font>
  • <font color="#000000">стимулирование активности детей на занятии;</font>
  • <font color="#000000">поддержание положительного эмоционального тона занятия.</font>

<font color="#000000">1. Поведение в группе  (от 0 до 2 баллов).</font>

<font color="#000000">2 балла дается при условии:</font>

  • <font color="#000000">использование методов активизации внимания;</font>
  • <font color="#000000">не замечает мелкие непреднамеренные нарушения дисциплины, а на серьезные– реагирует немедленно и взвешено.</font>

<font color="#000000">Схема 2.</font>

<font color="#000000">Анализ целей. Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей занятия с учетом особенностей учебного материала, места данного занятия по теме, уровня подготовленности детей. Степень достижения целей занятия.</font>

<font color="#000000">Анализ структуры. Соответствие структуры задачам и целям. Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана и организация его выполнения воспитателем. Оборудование занятия. Рациональная организация труда воспитателя и детей.</font>

<font color="#000000">Анализ содержания. Соответствие содержания требованиям программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия. Реализация развивающих возможностей  занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение детей к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование основных понятий, словарного запаса.</font>

<font color="#000000">Организация самостоятельной работы детей. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей. Инструктаж  и помощь воспитателя.  Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем).</font>

<font color="#000000">Анализ методики проведения занятий. Определение обоснованности и правильности отбора материалов, приемов и средств обучения, из соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей. Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем.  Эмоциональность  подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения. Оценка методической вооруженности и педтехники воспитателя.</font>

<font color="#000000">Анализ работы и поведения детей на занятии. Общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на различных этапах занятия, организация самостоятельной детской деятельности. Оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы. Приемы поддержания у детей интереса к занятию и дисциплины.</font>

<font color="#000000">Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально- психологического климата в детском коллективе.</font>

<font color="#000000">Оценка санитарно- гигиенических норм условий занятия.</font>

<font color="#000000">Общие выводы и предложения.</font><font color="#000000">         </font>

<font color="#000000"> Схема 3.</font>

<font color="#000000">1.      Место данного занятия в системе занятий.</font>

<font color="#000000">2.      Место данной темы в общей системе работы.</font>

<font color="#000000">3.      Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.</font>

<font color="#000000">4.      Анализ целей и задач занятия:</font>

<font color="#000000">-              правильность постановки;</font>

<font color="#000000">-              соответствие содержанию занятия;</font>

<font color="#000000">-              единство,развивающей, образовательной и воспитательной задач;</font>

<font color="#000000">-              способы постановки и доведения до детей (ребенка);</font>

<font color="#000000">-              степень достижения.</font>

<font color="#000000">5.      Анализ структуры и организации занятия:</font>

<font color="#000000">-              соответствие темам, целям и задачам;</font>

<font color="#000000">-              основные этапы, их последовательность и взаимосвязь;</font>

<font color="#000000">-              четкость перехода от одного этапа к другому;</font>

<font color="#000000">-              целесообразность распределения времени между этапами занятия;</font>

<font color="#000000">-              наличие плана занятия и организация его выполнения;</font>

<font color="#000000">-              продолжительность занятия и его  этапов;</font>

<font color="#000000">-              соответствие фактического хода занятий запланированному;</font>

<font color="#000000">-              отступления от конспекта, их причины.</font>

<font color="#000000">6.      Анализ этапов занятия:</font>

<font color="#000000">-              содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу;</font>

<font color="#000000">-              соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, возрастным особенностям ребенка (группы детей);</font>

<font color="#000000">-              адекватность выбора материала задачам занятия;</font>

<font color="#000000">-              методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия;</font>

<font color="#000000">-              реализация дидактических принципов обучения;</font>

<font color="#000000">-              эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала , информационных технологий;</font>

<font color="#000000">-           степень усвоения нового материала;</font>

<font color="#000000">-            подведение итогов занятия и деятельности детей.</font>

<font color="#000000">7.  Оценка здоровьесберегающей направленности занятия:</font>

<font color="#000000">-           смена видов деятельности;</font>

<font color="#000000">-           своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;</font>

<font color="#000000">-           разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;</font>

<font color="#000000">-           соответствие использованных методов и приемов возможностям детей;</font>

<font color="#000000">-           включение заданий с опорой на несколько анализаторов;</font>

<font color="#000000">-           индивидуальная работа с детьми;</font>

<font color="#000000">-              доступность и четкость инструкций, эффективность помощи педагога ;</font>

<font color="#000000">-              упражнения  на развитие общей и тонкой моторики .</font>

<font color="#000000">8.      Анализ работы и поведения детей на занятии:</font>

<font color="#000000">-              общая оценка работы группы (ребенка);</font>

<font color="#000000">-              активность детей (ребенка) в процессе занятия;</font>

<font color="#000000">-              устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;</font>

<font color="#000000">-              особенности познавательной деятельности детей (ребенка);</font>

<font color="#000000">-              качество выполнения заданий детьми (ребенком);</font>

<font color="#000000">-              умение детей (ребенка) применять знания  в различных ситуациях;</font>

<font color="#000000">-              степень овладения практическими навыками.</font>

<font color="#000000">9.      Личность педагога:</font>

<font color="#000000">-              знание материала занятия;</font>

<font color="#000000">-              владение методами и приемами работы на  занятии;</font>

<font color="#000000">-              умение использовать методические пособия;</font>

<font color="#000000">-              речь педагога (ясность, точность, эмоциональность);</font>

<font color="#000000">-              мастерство психологического общения;</font>

<font color="#000000">10. Оценка самоанализа, сделанного педагогом в ходе ответов на вопросы, поставленные  проверяющим__________________</font>

<font color="#000000">11. Результаты занятия:</font>

<font color="#000000">-              достижение цели, задач занятия;</font>

<font color="#000000">-              оптимальность обучающих действий педагога ;</font>

<font color="#000000">-              оценка занятий в соответствии с возможностями детей  (ребенка);</font>

<font color="#000000">-              качество представлений , умений получаемых детьми  (ребенком);</font>

<font color="#000000">12. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику других педагогов.</font>

<font color="#000000">  Схема 4.</font>

<font color="#000000">     </font>

  

Компоненты занятия

Составляющие

1.

Здоровьесберегающие компоненты

-гигиенические условия;

-физкультминутки;

-смена динамических поз;

-пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика;

-целесообразность распределения времени;

-рациональная организация труда.

2.

Содержание занятия

-адаптация новых знаний к детям;

-соответствие требованиям программы; 

-доступность, полнота, достоверность;

-воспитательная направленность;

-реализация развивающих возможностей занятия;

-организация самостоятельной деятельности;

-мониторинг плотности (речевой, обучающей).

3.

Методика проведения

-обоснованность отбора методов, приемов, средств обучения;

-диверсификация приемов и методов;

-соответствие возрастным и половым различиям детей;

-эмоциональность подачи материала;

-способность к импровизации в нестандартной ситуации.

4.

Анализ деятельности детей

-интерес;

-активность;

-работоспособность на разных этапах занятия;

-уровень самостоятельности;

-речевая активность;

-культура общения и поведения;

-морально- психологический климат.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.