Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Создание коллективной игры "БизиБук для творчества дошкольников"

Дата: 25 мая 2020 в 13:15, Обновлено 25 мая 2020 в 16:27
510 просмотров

Коллективная работа
воспитателей дошкольного образования,
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Слуцка»

«БизиБук для творчества
дошкольника»
Дидактические игры для детей с 3 до 5 лет

Коллективная работа

воспитателей дошкольного образования,

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Слуцка»

«БизиБук для творчества

дошкольника»

Дидактические игры для детей с 3 до 5 лет

 

Игровой материал: папка-крона с 8-мью цветными коробочками, наполненными дидактическими играми разной эстетической направленности, два кубика с цифрами. 

Игровая задача: развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами изобразительного искусства; стимулировать использование знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности в различных игровых ситуациях; содействовать проявлению творческой активности, инициативы, интереса.

Игровые действия: В папке- крона наклеены цветные коробочки с цифрами до 8-ми. Ребенок бросает кубик с цифрами и играет в игру с коробки с данной цифрой. Взрослый читает задание и рассказывает правила нужной дидактической игры.

Игровые правила: В игре участвуют одновременно от 1 до 8 человек. Участники по очереди бросают кубики, берут коробку с соответствующим номером и выполняют задание в соответствии с правилами данной игры.

Дидактическая игра «Сложи узор».

Игра для детей 5-7 лет.

Игровой материал: карточки с графическим изображением образцов рисунка (орнамента), пустые карточки, элементы узоров.

Дидактическая и игровая задача: формировать умение анализировать графический образ объекта, оперировать элементарными представлениями о видах линий, их декоративной функции; содействовать накоплению опыта самостоятельного комбинирования графических элементов в творческой деятельности; формировать представления о правилах построения композиции в заданном формате; развивать умение различать и анализировать особенности белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, колорит, композиционное решение, элементы орнамента), средства выразительности (цвет, композиция, ритм).

Игровые действия: составление белорусского орнамента.

Игровой материал: карточки с графическим изображением образцов рисунка (орнамента), пустые карточки, элементы узоров.

Дидактическая и игровая задача: формировать умение анализировать графический образ объекта, оперировать элементарными представлениями о видах линий, их декоративной функции; содействовать накоплению опыта самостоятельного комбинирования графических элементов в творческой деятельности; формировать представления о правилах построения композиции в заданном формате; развивать умение различать и анализировать особенности белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, колорит, композиционное решение, элементы орнамента), средства выразительности (цвет, композиция, ритм).

Игровые действия: составление белорусского орнамента.

Ход игры:

Вариант 1.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с графическим изображением орнамента. Ребёнок должен найти соответствующий элемент и выложить его на карточку.

Вариант 2.

Воспитатель даёт ребёнку пустую карточку, а ребёнок должен самостоятельно придумать орнамент, используя знания о правилах построения белорусского орнамента.

Игровые правила: правильно найти соответствующий рисунок; выигрывает тот, кто первым сложит правильно рисунок по образцу или самостоятельно.

Рекомендации к использованию: Игра может использоваться в учреждениях дошкольного образования и в условиях семейного воспитания.

Дидактическая игра

«Чудесная палитра».

Авторы: Илюкевич Наталья Ивановна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории.

             Антонова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории.

Игра для детей 4-7 лет.

Игровой материал: модель смешивания цветов в виде куба, цветные карточки

Дидактическая и игровая задача: закрепить знания воспитанников о цветах и оттенках; расширять диапазон цветовосприятия, совершенствовать знания по смешиванию цветов (красок) для получения нового цвета; воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам.

Игровые действия: игра с кубом-моделью, поиск цветных карточек.

Ход игры:

Вариант 1.

Воспитатель показывает ребёнку цвет (на карточке) и предлагает ему найти цвета из которых можно его получить при смешивании.

Вариант 2.

Воспитатель показывает ребёнку два цвета и предлагает ему найти цвет, который получится при смешивании этих красок.

Игровые правила: угадать, какая краска получится при смешивании двух предложенных цветов.

Рекомендации к использованию:

Игра может использоваться в учреждениях дошкольного образования и в условиях семейного воспитания

Дидактическая игра

«Камешки»

 Игра для детей 4-7 лет.

Игровой материал: разноцветные камешки, картинки для образца.

Дидактическая и игровая задача: развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов, обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.

Дидактическая игра

                                            Жанр “ПОРТРЕТ”

Игра для детей 4-7 лет.

Дидактическая и игровая задача: закрепить  представления о жанре живописи портрета, о видовом  разнообразии, цветах и оттенках используемых художником; формировать умения правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме;  развивать художественное представление, воображение, умение видеть и составлять, мыслительные действия, ведущие к объяснению смысла изображённого; повторить пройденный материал; прививать эстетические чувства.

Игровые правила: предлагается из разных частей лица составить портрет мальчика или девочки.

Мозаика «собери портрет сказочного героя»

Игровые правила: предлагается собрать из разрезанных частей по образцу (или без него)

«Создай портрет»

Игровые правила: предлагается стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица; поощряется умение создавать новые портреты.

«Соотнеси слово и настроение изображённого на портрете»

Игровые правила: предлагается рассмотреть портрет и угадать настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а воспитанник  показывает портрет,  в котором выражено данное настроение.

«Что я знаю о потрете..?» 

Игровые правила: предлагается оветить на вопросы педагога.

«Художники – реставратор»

Игровые правила: предлагается дорисовать вторую половину портрета

Организация и проведение игры «БизиБук для творчества дошкольников» позволит решить задачи учебной программы дошкольного образования:

-развивать изобразительные и конструктивные способности, эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства, процессу и результату изобразительной и творческой деятельности;

-формировать опыт художественного восприятия, создания выразительного образа, творческое воображение;

- воспитывать ценностное отношение к искусству;

- развивать свободное общения детей друг с другом и со взрослыми:

 

В рамках разработки дидактической игры «БизиБук для творчества дошкольников» хочется подчеркнуть ряд преимуществ:

- Игра является доступной, так как не требует специального оборудования и дополнительного места;

- Игра многофункциональна и вариативна;

- Игра легко используется как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.