Создание коллективной игры "БизиБук для творчества дошкольников"
Коллективная работа
воспитателей дошкольного образования,
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Слуцка»
«БизиБук для творчества
дошкольника»
Дидактические игры для детей с 3 до 5 лет
Коллективная работа
воспитателей дошкольного образования,
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 1 г. Слуцка»
«БизиБук для творчества
дошкольника»
Дидактические игры для детей с 3 до 5 лет
Игровой материал: папка-крона с 8-мью цветными коробочками, наполненными дидактическими играми разной эстетической направленности, два кубика с цифрами.
Игровая задача: развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами изобразительного искусства; стимулировать использование знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности в различных игровых ситуациях; содействовать проявлению творческой активности, инициативы, интереса.
Игровые действия: В папке- крона наклеены цветные коробочки с цифрами до 8-ми. Ребенок бросает кубик с цифрами и играет в игру с коробки с данной цифрой. Взрослый читает задание и рассказывает правила нужной дидактической игры.
Игровые правила: В игре участвуют одновременно от 1 до 8 человек. Участники по очереди бросают кубики, берут коробку с соответствующим номером и выполняют задание в соответствии с правилами данной игры.
Дидактическая игра «Сложи узор».
Игра для детей 5-7 лет.
Игровой материал: карточки с графическим изображением образцов рисунка (орнамента), пустые карточки, элементы узоров.
Дидактическая и игровая задача: формировать умение анализировать графический образ объекта, оперировать элементарными представлениями о видах линий, их декоративной функции; содействовать накоплению опыта самостоятельного комбинирования графических элементов в творческой деятельности; формировать представления о правилах построения композиции в заданном формате; развивать умение различать и анализировать особенности белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, колорит, композиционное решение, элементы орнамента), средства выразительности (цвет, композиция, ритм).
Игровые действия: составление белорусского орнамента.
Игровой материал: карточки с графическим изображением образцов рисунка (орнамента), пустые карточки, элементы узоров.
Дидактическая и игровая задача: формировать умение анализировать графический образ объекта, оперировать элементарными представлениями о видах линий, их декоративной функции; содействовать накоплению опыта самостоятельного комбинирования графических элементов в творческой деятельности; формировать представления о правилах построения композиции в заданном формате; развивать умение различать и анализировать особенности белорусского декоративно-прикладного искусства (традиционность, колорит, композиционное решение, элементы орнамента), средства выразительности (цвет, композиция, ритм).
Игровые действия: составление белорусского орнамента.
Ход игры:
Вариант 1.
Воспитатель даёт ребёнку карточку с графическим изображением орнамента. Ребёнок должен найти соответствующий элемент и выложить его на карточку.
Вариант 2.
Воспитатель даёт ребёнку пустую карточку, а ребёнок должен самостоятельно придумать орнамент, используя знания о правилах построения белорусского орнамента.
Игровые правила: правильно найти соответствующий рисунок; выигрывает тот, кто первым сложит правильно рисунок по образцу или самостоятельно.
Рекомендации к использованию: Игра может использоваться в учреждениях дошкольного образования и в условиях семейного воспитания.
Дидактическая игра
«Чудесная палитра».
Авторы: Илюкевич Наталья Ивановна, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории.
Антонова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории.
Игра для детей 4-7 лет.
Игровой материал: модель смешивания цветов в виде куба, цветные карточки
Дидактическая и игровая задача: закрепить знания воспитанников о цветах и оттенках; расширять диапазон цветовосприятия, совершенствовать знания по смешиванию цветов (красок) для получения нового цвета; воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам.
Игровые действия: игра с кубом-моделью, поиск цветных карточек.
Ход игры:
Вариант 1.
Воспитатель показывает ребёнку цвет (на карточке) и предлагает ему найти цвета из которых можно его получить при смешивании.
Вариант 2.
Воспитатель показывает ребёнку два цвета и предлагает ему найти цвет, который получится при смешивании этих красок.
Игровые правила: угадать, какая краска получится при смешивании двух предложенных цветов.
Рекомендации к использованию:
Игра может использоваться в учреждениях дошкольного образования и в условиях семейного воспитания
Дидактическая игра
«Камешки»
Игра для детей 4-7 лет.
Игровой материал: разноцветные камешки, картинки для образца.
Дидактическая и игровая задача: развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов, обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.
Дидактическая игра
Жанр “ПОРТРЕТ”
Игра для детей 4-7 лет.
Дидактическая и игровая задача: закрепить представления о жанре живописи портрета, о видовом разнообразии, цветах и оттенках используемых художником; формировать умения правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме; развивать художественное представление, воображение, умение видеть и составлять, мыслительные действия, ведущие к объяснению смысла изображённого; повторить пройденный материал; прививать эстетические чувства.
Игровые правила: предлагается из разных частей лица составить портрет мальчика или девочки.
Мозаика «собери портрет сказочного героя»
Игровые правила: предлагается собрать из разрезанных частей по образцу (или без него)
«Создай портрет»
Игровые правила: предлагается стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица; поощряется умение создавать новые портреты.
«Соотнеси слово и настроение изображённого на портрете»
Игровые правила: предлагается рассмотреть портрет и угадать настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а воспитанник показывает портрет, в котором выражено данное настроение.
«Что я знаю о потрете..?»
Игровые правила: предлагается оветить на вопросы педагога.
«Художники – реставратор»
Игровые правила: предлагается дорисовать вторую половину портрета
Организация и проведение игры «БизиБук для творчества дошкольников» позволит решить задачи учебной программы дошкольного образования:
-развивать изобразительные и конструктивные способности, эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства, процессу и результату изобразительной и творческой деятельности;
-формировать опыт художественного восприятия, создания выразительного образа, творческое воображение;
- воспитывать ценностное отношение к искусству;
- развивать свободное общения детей друг с другом и со взрослыми:
В рамках разработки дидактической игры «БизиБук для творчества дошкольников» хочется подчеркнуть ряд преимуществ:
- Игра является доступной, так как не требует специального оборудования и дополнительного места;
- Игра многофункциональна и вариативна;
- Игра легко используется как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.